Урок по созданию скелета и анимации
1. Запускаем редактор LODka 3D. Загружаем в редактор модэль золотой рыбки: File -> Open. Удобно использовать режим просмотра на 4 окна: кнопка 1 or 4 viewers. Начнём делать скелет для анимации: Actor -> Enable -> Creat.
Одна корневая кость уже существует: Skeleton -> Root. На рыбке она помечена точкой с разноцветными осями. Подвинем её в центр рыбки, если она не там: Actor -> Skeleton -> Position -> Y=0.2.
2. Делаем скелет хвоста. Двух костей думаю будет достаточно. Вставляем первую кость: Acror -> Skeleton -> Root(0) -> Insert bone. Переименуем для удобства F2: xvost. Подвинем её в хвост рыбки: Actor -> Skeleton -> Position -> X=-0.4 -> Z=-1. Чтобы было удобно видеть кость в рыбке можно нажать F5. И добавляем последнюю кость хвоста: Acror -> Skeleton -> xvost(1) -> Insert bone. Переименовываем: xvost_end и перемещаем: X=-0.4 -> Z=-1. С хвостом закончили.
3. Делаем скелет головы, и добавим ещё скелет рта, чтоб рыба могла открывать его. Всё аналогично хвосту.
Первая кость головы: Acror -> Skeleton -> Root(0) -> Insert bone.
Даём имя bone (3), например: head. Задаём координаты: X=0.6 -> Z=1.
Вторая кость головы: Acror -> Skeleton -> Head(3) -> Insert bone. Переименовываем: rot. Позиция: X=1 -> Z=2.1.
Теперь делаем кости рта. Кость нижней губы губы: Acror -> Skeleton -> rot(4) -> Insert bone. Переименовываем: guba_niz. Позиция: X=0.05 -> Z=0.3.
Кость верхней губы губы: Acror -> Skeleton -> rot(4) -> Insert bone. Переименовываем: guba_verx. Позиция: X=-0.4 -> Z=0.5.
4. Вцелом такого скелета достаточно. Но можно сделать ещё скелет плавников. Все полностью делать уж не буду, а передние пажалуй да. Описывать не буду потому что сё аналогинчно.
5. Теперь надо каждой косте присвоить определённые точки рыбы. Кликаем на 1 or 4 viewers, чтобы видеть рыбу только в 3D виде. Увеличим её на весь экран. Нажимаем F5, чтобы видеть все точки рыбы. Начнём с хвоста. Выделим точки, которые будут задействованы при движении кости xvost_end. Зажимаем Shift и выделяем. Теперь прикрепим эти точки к кости. Кликнете на Actor -> Skeleton -> xvost_end(2) -> Assign selected points to selected bone. Таким же способом крпим все остальные кости и точки.
6. Склет готов. Переходим к самой анимации модэли. Нажимаем: Actor -> Animate. Первый кадр оставим без изменения. Клинируем его: frames -> 1 -> Clone. Кликаем по клону 1+. И меняем положения точки кости. Начну с хвоста. Выделим последнюю кость хвоста. Кликаем на: Actor -> Skeleton -> xvost_end(2). Теперь изменим её позицию по Y. Можете нажать на Play и посмотреть что получилось. Думаю смысл понятен. Клонируя и меня положения точек получаем анимацию. Вот собстно и всё.
Скачать | 43 Kb | fish_lod.rar модэль в формате lod
Скачать | 54 Kb | fish_mdl.rar модэль в формате mdl |